Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Образовательные стандарты

    Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений. При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования отсутствует. Все основные аспекты работы учреждений ДОД раскрыты в Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам». Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании не используется, а применяется только в отношении высшего образования.

    В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям. Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе. Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка. Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он должен быть отражен в ДПП (дополнительной профессиональной программе). Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»:

-сфера международных автоперевозок (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ);

-область обороны и госбезопасности (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение);

-медицина и фармация (Минздрав РФ);

-подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс).

   ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре указаны в ФЗ № 273.

В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям. Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе. Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка. Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он должен быть отражен в ДПП (дополнительной профессиональной программе). Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»: сфера международных автоперевозок (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ); область обороны и госбезопасности (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение); медицина и фармация (Минздрав РФ); подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс). ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре указаны в ФЗ № 273.

Источник: https://edunews.ru/additional-education/info/fgos-dopobrazovaniya.html
© edunews.ru
В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям. Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе. Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка. Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он должен быть отражен в ДПП (дополнительной профессиональной программе). Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»: сфера международных автоперевозок (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ); область обороны и госбезопасности (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение); медицина и фармация (Минздрав РФ); подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс). ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре указаны в ФЗ № 273.

Источник: https://edunews.ru/additional-education/info/fgos-dopobrazovaniya.html
© edunews.ru

Нижневартовская автомобильная школа ВОА постоянно проводит набор на курсы по подготовке водителей различных категорий....
Открыть раздел Контакты
Учредитель ЧОУ ДПО "Нижневартовская автомобильная школа ВОА" является Нижневартовская городская организация общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" адрес...
Открыть раздел Коллектив Нижневартовской автошколы ВОА
Нижневартовская автомобильная школа ВОА постоянно проводит набор на курсы по подготовке водителей различных категорий....
Открыть раздел Контакты